Город: Ашберн

Автомобили из россии в казахстан



Реклама

Вопреки всем слухам, ходящим по просторам сети, автомобилям из Казахстана не «включали красный», а наоборот, поток авто из Казахстана увеличивается с каждым днем.


Содержание

Авто из Казахстана в Россию: продажа, купить, ввоз и растаможка

Авто из Казахстана. Вопреки всем слухам, ходящим по просторам сети, автомобилям из Казахстана не «включали красный», а наоборот, поток авто из Казахстана увеличивается с каждым днем. Почему это происходит? Да потому, что в ближайшей к России республике Беларусь запасы «проходных» автомобилей за последние полгода значительно уменьшились. Из РБ вывезли все, что можно. Теперь понимающие граждане России переключились на Казахстан, потому что здесь автомобилей гораздо больше, чем в РБ, до сегодняшнего дня, авто из Казахстана не пользовались такой популярностью, все ехали в Беларусь. Когда Россияне поняли, что авто из Казахстана даже выгодней чем из РБ, все устремились к солнечному соседу за дешевыми иномарками. С 1 июля 2011 года начал действие Таможенный кодекс Таможенного союза России, РБ и Казахстан. Согласно этому документу, провоз авто через таможни стран союза осуществляется в особом режиме. Граждане Казахстана, являющиеся владельцами автомобилей, смогут въезжать на них на территорию России и свободно передвигаться по ней, а также передать автомобиль по доверенности либо продать его в Россию.

Продажа авто в Казахстане. В Казахстане, также как и в РБ, продажа автомобилей осуществляется на основании договоров купли-продажи или справок-счетов, выдаваемых специализированными организациями, торгующими транспортными средствами. В Казахстане существует два крупных автомобильных портала колеса и автокост, где граждане этой страны размещают частные объявления о продаже авто. Почему популярны колеса? Данный портал очень удобен и функционален, есть панель поиска, возможность задать дополнительные параметры. Колёса имеет разделы, категории и подкатегории. Объявления на этом сайте размещаются бесплатно, но имеются также и платные рубрики. Колеса на русском языке, удобно для граждан России, объявления о продаже авто содержат номера телефонов, не требуется отправка смс и прочие разводные схемы. После того, как заветное объявление о продаже авто в Казахстане найдено, Вы сразу же можете связаться с владельцем авто и задать все интересующие Вас вопросы. Необходимо отметить, что продажа авто в Казахстане не всегда осуществляется физическими лицами. Существуют автосалоны и частные агентства по продаже авто, которые завышают цены. Если Вы хотите приобрести автомобиль по выгодной цене, следует выбирать частные объявления о продаже.

Как пройти сертификацию читайте ЗДЕСЬ .

Купить авто в Казахстане. Для того, что бы купить авто в Казахстане, следует заранее определиться с тем, как Вы собираетесь это сделать. Порядок такой: выбираем авто на сайте, ищем автомобили в следующих городах: Алма-ата, Астана, Караганда, Павлодар, Петропавловск, Кокшетау и другие. Не желательно искать автомобили в Шымкенте, и Джамбуле. Требования к покупаемому автомобилю классические для таможенного союза: не старше 7-ми лет и ввоз на территорию Казахстана до 01.01.2010. В чём заключаются услуги посредников? Они помогают Вам ещё тут подобрать несколько вариантов, созваниваются с продавцами, доставляют Вас на место и водят по продавцам, помогают в осмотре авто, советуют хорошие сервисы для диагностики, помогают с оформлением всех бумаг и документов, с размещением и жильём там на время поисков, после оформления пригоняют ваше авто в Россию. Пользоваться ли услугами посредников, или купить авто в Казахстане самостоятельно – решать только Вам.

Ввоз авто из Казахстана. Автомобили, выпущенные до 1 января 2010 года, Российская таможня воспринимает как товары Таможенного союза. Те автомобили, которые были выпущены в период с 1 января по 1 июля 2010 года, рассматриваются как товары третьих стран – за них надо будет доплачивать. Автомобили, выпущенные после 1 июля 2010 года, естественно, тоже будем воспринимать как товары таможенного союза”, — пояснил начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Новосибирской таможни Геннадий Шахов. Для машин-товаров Таможенного союза по-прежнему будет необходимо получение паспорта транспортного средства, но провозиться они могут без таможенных платежей. Для подтверждения статуса товара необходимо будет предъявить декларацию с данными о том, что он действительно выпущен на территории республики Казахстан в указанный период. Ввоз авто из Казахстана с 1 января 2013 года без таможенных платежей осуществляется в общем порядке. Так, смогут провозиться и автомобили, выпущенные в период с 1 января по 1 июля 2010 года – пока же взимание таможенных платежей с них производится по прежним правилам. Таможенные органы при выдаче ПТС осуществляют контроль соответствия экологического класса транспортных средств (с 01 января 2010 года введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники, соответствующий экологическому классу 4). В случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического регламента, паспорт транспортного средства не выдается.

Авто из Казахстана в Россию. Ни для кого не секрет, что подержанные авто из Казахстана ввозить в Россию наиболее выгодно, чем приобретать те же самые автомобили на просторах нашей необъятной родины. Не удивительно, ведь покупая авто из Казахстана, Вы экономите как минимум 30% от реальной стоимости автомобиля, потому что в Казахстане таможенные ставки намного ниже, чем в РФ. Авто из Казахстана в Россию, как правило, попадают своим ходом или на платформе автовоза. Перегон своим ходом выгоднее экономически. Дорога до Казахстана и обратно просто чудесная, по Республике ехать одно удовольствие, сразу после пересечения границы, Вы оказываетесь на настоящем Европейском автобане, с идеально ровным покрытием и ограничением скорости в 120 км./час. Можно смело ехать 140 км./час, Казахское ГАИ не останавливает Российское автомобили за превышение скорости до 20 км./час. По пути обратно, Вам не придется платить за проезд по платным дорогам, потому что Ваш автомобиль будет на Казахских транзитах. Пересекая границу, следует подумать о национальной валюте. Авто из Казахстана в Россию в 2011 году подходит к пику «проходных» автомобилей. В 2011, 2012 году можно ввозить все авто, отвечающие требованиям таможенного союза. Авто с пробегом в Казахстане можно приобрести также на крупных торговых площадках: колёса, бипек, азия, также существует авто рынок Казахстана и частные объявления от физических лиц. В г. Петропавловск развита сеть мелких предпринимателей, торгующих авто. Петропавловск славится дешевыми ценами, по сравнению со всей республикой. Площадки Меркур и Дром занимают меньшую часть от всего объема авто из Казахстана в Россию. Поездка на авто в Казахстан и обратно запомнится Вам хорошими дорогами и практически полным отсутствием ГАИ, поэтому выбираем автомобиль и счастливого пути!

Растаможка авто из Казахстана. Как уже отмечалось, с 2011 года в России действует «Договор о таможенном кодексе таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Казахстана», который позволяет ввоз авто из Казахстана – участника договора без доплаты разницы таможенных платежей (далее – республика). Есть несколько условий для реализации положений этого договора. Проходными на Россию считаются автомобили, ввезенные в Республику до 01.01 2010, в не в 2011 году, как думаю многие граждане России. Кроме прочего, автомобили должны соответствовать экологическому стандарту Евро 4. Обращаем Ваше внимание, что в последнее время Российская таможня с подозрением относится к большинству авто из Казахстана, которые не соответствуют экологическому классу Евро 4 и отказывает в выдаче паспорта транспортного средства. В случае, если вам отказали в выдаче паспорта один раз – больше Вы не сможете растаможить данный автомобиль в России, поэтому к растаможке авто из Казахстана на территории России следует отнестись с особым вниманием. Федеральная таможенная служба России разъяснила, как получить паспорт транспортного средства на авто из Казахстана. Вступивший в силу «Договор о таможенном кодексе таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Казахстана» фактически легализовал беспошлинный ввоз автомобилей из Республик – участников таможенного союза. Основные требования, предъявляемые к ввозимым автомобилям – это уплата таможенных пошлин на территории Республик до 01.01 2010 года и соответствие автомобилей экологическому классу Евро 4. Данные требования устанавливает Технический регламент “О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ” утвержденный Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 718, от 26.11.2009 N 956. Для всех владельцев авто из Казахстана старше 2004 года выпуска или не соответствующих экологическому классу Евро 4 по другим причинам, есть единственный законный путь получения ПТС – это реальное переоборудование автомобиля под экологический класс Евро 4. Переоборудование колесных транспортных средств осуществляется в соответствии Правилами ЕЭК ООН № 83-05В и ГОСТ Р 51832-2001 сервисными центрами, имеющими специальное оборудование и сертифицированные компоненты для установки, снижающие токсичность вредных выбросов автомобильного транспорта. После того, как Вы провели переоборудование автомобиля под Евро 4, таможенные органы выдают ПТС на автомобили любого года выпуска автоматически. Показатели Евро 4 могут быть достигнуты путем проведения технических испытаний, исследований и измерений и подтверждаются Актами о переоборудовании колесных транспортных средств установленной формы. Заявление на переоборудование может быть подано только собственником (владельцем) автомобиля. Заявление на сертификацию типа транспортного средства в отношении выбросов отработавших газов, картерных газов, выбросов в результате испарения и долговечности устройств контроля выбросов вредных веществ, а также ЭСУД на основании актов о переоборудовании подает организация, осуществившая переоборудование.

Рубрика: Новости

Авто из Казахстана в Россию — 6 нюансов приобретения

Когда то, много много лет назад, когда еще не было таможенного союза …. Ну наверное как-то так мы в старости будем рассказывать о недавних временах, однако, именно перед образованием таможенного союза, я высказал мысль о грядущем хорошем бизнесе по перегону автомобилей из Казахстана в Россию. Мысль была высказана гипотетически, но, что называется, попал в точку.

И с созданием союза потекли стройными рядами автомобили с рынков Казахстана, благо наше правительство в кои-то времена позаботилось о своих гражданах, позволив всем, имеющим соответствующие возможности, обновить боевого коня по льготным таможенным пошлинам. действие которых обещает прекратиться через месяц.

Приближение летнего сезона отпусков скорее всего вызовет мощную волну желающих не только отдохнуть в наших уникальных краях, но заодно и прикупить автомобиль. С какими сложностями могут столкнуться граждане России, собравшиеся перегнать авто из казахстана, мне рассказал Алексей, постоянный читатель сайта, который столкнулся, наверное, почти со всеми возможными проблемами, возникающими при покупке авто. Хорошо, что он постоянно проживает здесь, а автомобиль приобретался для родственников, поэтому время в запасе было. Итак с его слов:

Как россияне покупали казахстанскую машину.

Не будем останавливаться на перипетиях выбора машины и согласования цены, наша история начинается с того момента, как покупатель и продавец ударили по рукам и начался процесс оформления, в ходе которого потребовалось:

1) Справка о том, что машина растаможена нормально, а не по льготным ставкам. Т.е. автомобиль приобретался до действия льготных пошлин. Справка выдается бесплатно в таможенном комитете по адресу ул.Бурова,10/1. Срок выдачи справки от 3 до 10 дней, таможеннки берут номер телефона и позвонят, когда документ будет готов. Если автомобиль был расторможен не в области, где запрашивается справка, то срок ее получение легко может затянуться до двух недель и более, смотря как быстро ответят. Для получения справки достаточно вашего удостоверения личности и техпаспорта на приглянувшуюся вам машину. Это можно сделать до покупки, т.к. справка выдается на любую машину. О случаях, чтобы таможня небескорыстно выдала справку на машину, прошедшую льготную растаможку, информации нет. Но не исключаем и такого варианта, уж слишком хорошая экономия получается.

2) Так как большинство продаваемых машин в Казахстане в момент своего рождения ни сном ни духом не слышали про ЕВРО4, вам понадобится еще одна справка, чтобы обойти российский запрет на ввоз «только ЕВРО4″. Справку эту делают в России, а не в Казахстане. Делается эта справка неофициально, ходят слухи, что ее стоимость составляет до $600. Заплатив указанную цифру, ваша машина станет выдыхать в атмосферу России-матушки евро-четырешный выхлоп. По крайней мере на бумаге.

3) Проверка на угон принесла неожиданный сюрприз. Нет, с машиной все было в порядке, но в угоне числился другой автомобиль, отличающийся от покупаемого всего одной цифрой двигателя. Модель та же, цвет и комплектация другие, но учитывая, что машина продается иностранцам, а потом ищи-свищи ее как ветра в поле, полицейские решили перестраховаться и отправили на экспертизу. Экспертиза подтвердила, что номера не перебиты, но было потеряно еще 2 дня (хотя могло бы уйти и до 14 дней). С другой стороны это и хорошо, возможно были бы проблемы уже при постановке на учет в России, ведь пробивали по линии Интерпола. Заключение в такой скользкой ситуации будет совсем не лишним и на душе спокойно.

4) Согласно казахстанского законодательства теперь оформление купли-продажи автомобиля производится не просто по справке-счету, а договором купли-продажи у нотариуса, который требует согласие второго супруга. Второй супруг владельца машины был очень сильно недоступен, поэтому оформить у нотариуса не получилось. К счастью фирмы-посредники, тусующиеся около дорполиции, легко обошли этот законодательный запрет, предложив заключить договор купли-продажи «по упрощенному варианту», такая возможность оказывается тоже есть.

В итоге при оформлении сделки на выходе получается два документа — договор купли-продажи и справка-счет. Договор нужен для самих покупателей, что сделка была осуществлена законно и сумму в договор лучше писать реальную, а вот сумму покупки автомобиля в справке-счет рекомендуют писать не более 200 тысяч тенге, что то там связано с необходимостью уплаты НДС в случае превышения суммы покупки в России. Официально, при постановке машины на учет будет проходить только справка-счет.

5) В последний момент оказалось, что автомобиль стоит в залоге в банке, хотя кредит был выплачен и машина снималась с залога год назад! На руках у продавца была ксерокопия письма банка с отметкой дорполиции с входящим номером и датой. Но опять же, учитывая продажу машины в другое государство, полицейские решили перебдеть. Самое обидное, что оригинал письма, сданный своевременно в их же приемную, найти в архивах не удалось, поэтому продавец вынужден был бежать в банк и получать повторное письмо о снятии обременения. Потеряно еще 2 дня.

6) И уже после того, как покупка состоялась, и новые владельцы направляются домой, нужно не забыть талон техосмотра (для нашей жол полис, что автомобиль в исправном состоянии) и обязательно оформить страховку на транзитные номера. Казахстанская страховка обходится в сущие копейки, от $2-3, российская же — от $50 и выше. Участники нашей истории решили не делать страховку, в результате чего чуть не попали на штраф в 20 МРП (более 200 долларов) на казахстанской стороне.

Итак, купив автомобиль и выезжая домой, необходимо взять с собой: домкрат, балонник, аптечку с огнетушителем… ну а из документов: разрезанный оригинал техпаспорта, транзитные номера(два), справка-счет (для сделок в КЗ уже не нужно, а вот для вывоза за рубеж надо), талон техосмотра, российскую и казахстанскую страховку ГПО, справку с таможни. И не забывать, сидя за рулем автомобиля, что мы уже разные страны, поэтому правила дорожного движения у нас тоже разные (см. ПДД России и Казахстана – 80 различий и Особенности авто вождения в России и Казахстане ).

От себя добавлю, что буквально недавно другой знакомый прошел всю процедуру купли продажи всего за 3 часа. Конечно раз на раз не приходится, и хочется надеяться, что такой длинный путь больше исключение, чем правило, но к сожалению некоторые письма, приходящие мне на почту, дают повод задуматься, что порой неправильное оформление документов или не полное их наличие могут привести к серьезным проблемам на российской стороне.

Еще раз добавлю, что я сам лично не проходил этот процесс, поэтому буду признателен читателям, если они поделятся своими нюансами, которые возникают в этом увлекательном процессе — покупки россиянами автомобиля в казахстане.

Как пригнать машину из России

Друг нашего сайта Бахтиёр Исхаков решил купить в России автомобиль и перегнать его в Казахстан. Причем он собрался сделать это лично. В дороге ему необходим был попутчик, и он позвал с собой нашего неугомонного фотографа Виктора Магдеева, который только что завершил путешествие по стране автостопом в рамках проекта "Дорога". Предоставим слово Бахтиёру.

Идея про перегон зародилась у меня в голове сразу после того, как я уже точно решил купить именно эту машину. Помню еще, что в тот день мне объявили, что у меня есть все шансы стать трехкратным отцом. В Skype мне написал мой близкий друг Шухрат, мы знакомы с первого класса школы, были не разлей вода. Сидели за одной партой все школьные годы, ходили в секции спорта и даже начали трудовую карьеру в одной московской компании, где он трудится по сей день. Шухрат похвастался, что вчера приобрел новую машину по выгодной цене. На мой вопрос, что с прежней, он сказал, что собирается ее продать. Слово за слово, в итоге получилось так, что Шухрат решил мне продать машину по очень выгодной цене! Скажем так, процентов на 35 ниже рыночной.

Проведя анализ цен на машины в Алматы и получив консультацию в налоговом комитете по части пошлин, однозначно решил приобрести именно эту машину. Уточню, что в рамках Таможенного союза все товары, приобретенные в РФ и Беларуси, облагаются НДС в размере 12% от стоимости. Внимание! Не забывайте перед покупкой проверить приобретаемое авто на предмет сертификации в стандарте не ниже Еuro 4. То есть двигатель должен соответствовать стандарту Еuro 4, и не ниже. Список автомобилей можно проверить по VIN CODE в интернете или обратиться за помощью в дорожную полицию.

Проделав все вышеупомянутые манипуляции и просчитав расходы, я начал думать о возможности транспортировки машины в Алматы. Обзвонил и оставил заявки всем транспортным компаниям в Алматы и Москве, которые удалось найти. Откликнулись не все. Самую выгодную цену за доставку предложила некая московская компания. Нашел их на сайте "перевези.рф", который работает по принципу тендера. Вы оставляете заявку с указанием маршрута, груза и той суммы, которую вы хотите потратить, и компании предлагают свои услуги в рамках вашего запроса. Самый дешевый тариф за доставку был $1650. Обещали доставить за две недели, но, прочитав отзывы и типовой договор компании, я понял, что срок был объявлен не совсем реальный. Был риск ждать машину до 30 дней.

Внимание! Условия оплаты пошлины по ввозимому авто в РК в рамках Таможенного союза таковы, что я должен выплатить НДС до 20-го числа следующего месяца с момента заключения договора купли-продажи. Да и по опыту знающих людей есть вероятность, что в пути могут повредить машину в автовозе. По договору транспортники не несут за это ответственность, ибо нужно страховать груз. Это еще около $400. Сложив и проанализировав все, в том числе и маршрут, я решил перегнать машину сам. Да и, если честно, очень соскучился по Москве, все-таки 10 лет моей жизни прошли именно в этом городе.

Эту идею поддержал теперь уже мой соратник по перегону Кайрат. Он учился в рязанском училище ВДВ и, когда узнал, что будем проезжать через Рязань, довольно охотно согласился! Назначили дату и собрались в путь!

Прилетели в Москву в 9 утра рейсом нашего национального перевозчика. Сразу буду описывать расходы: 45 000 тг. билеты (для удобства – $300). Нас встретил в аэропорту Шереметьево "продавец" Шухрат. Достаточно быстро доехали до города. Завтрак обошелся в $50. Забрали машину, она уже заранее была снята с учета. Загнали авто на диагностику ($150), после чего направились в автоцентр "Москва" на Каширском шоссе. Оформили договор купли-продажи ($50), страховку ($150), там же купили запаску ($300) и всякую мелочь (антирадар, огнетушитель, аптечку и т. д.) – еще $200.

Итого расход до выезда из Москвы составил $1200. Отдохнув еще один день после перелета, мы отправились в путь! Определили следующий маршрут: Рязань – Пенза – Сызрань – Тольятти – Уфа – Троицк (Челябинск) – Костанай – Астана – Караганда – Балхаш – Алматы. Расстояние по карте 4200 км. Старт был из центра Москвы, с Васильевского спуска. Выезд назначили на 6 часов утра, дабы не попасть в московские пробки.

Первые 300 км дались на одном дыхании. Приблизительно столько мы ехали до первого большого города после Москвы. По навигатору задали маршрут до училища ВДВ, как я и обещал Кайрату, да и он сам довольно быстро начал вспоминать маршрут к местам своей боевой славы. Он каким-то образом договорился на КПП, и его одного впустили внутрь. Что там было – одному ему известно. Минут через тридцать Кайрат вышел счастливый и одновременно грустный, по его словам понял, что все, кроме мозаичного пола, в казарме изменилось. Пообедали в рязанском Макдоналдсе ($30) и выехали в путь, заправившись на $30.

Следующий "причал" и ужин были под Пензой, расстояние от Рязани около 450 км. К ужину мы проехали Пензу. Можно было по объездной, но мы рискнули через город и попали в пробку. Дорога через город заняла целый час, хотя по объездной можно было проехать минут за пятнадцать. Но город нам понравился – очень зеленый и чистый. Сделали пару кадров и выехали за его пределы.

Где-то под Пензой увидели незаурядное придорожное кафе с модной надписью: "Wi-Fi бесплатно и шашлыки". Скажем так, этот маркетинговый ход нас зацепил.

Заказали три порции шашлыка и запросили пароль на Wi-Fi. Честно скажу: был сильно огорчен, когда принесли спешно разогретые мясные угольки.

Да и от Wi-Fi было только название. Короче, это был лохотрон! Потратили $40 за ужин, который не съели. До Сызрани оставалось около 200 км, а было уже около 9 часов вечера.

К 12 часам ночи мы въехали в Сызрань. Зашли в первую попавшуюся гостиницу "Энергетик". Двери гостиницы были закрыты, после нескольких минут стука нам наконец открыли две дамы. На мой вопрос, есть ли свободные номера, ответили, что есть и уточнили, сколько нас человек и каков состав. Когда я ответил, что нас трое парней, одна дама заржала (до сих пор не понял причины ее смеха). После того как мне озвучили цену, я захотел посмотреть номер, на что смех дамы перерос в истерику. Вторая дама, которая вела со мной переговоры, предложила проехать в другой отель.

В общем, мы почувствовали, что нам тут уже не нравится, и уехали в поисках другого отеля. Довольно быстро нашли место под названием "Чайка". Сняли трехместный номер на ночь за $100 без всяких проблем, допросов и дикой истерики сотрудников.

В 6.30 зазвонил будильник, мы собрались и выехали из отеля. Утренний город оказался ничем не лучше ночного, поэтому мы решили побыстрее покинуть его. Следующим на пути был Тольятти, но мы решили не заезжать в него, так как планировали проехать границу уже этой ночью. Каждая минута была на счету. Позавтракали в придорожном кафе за $25, еда была довольно вкусной и сытной. До Уфы оставалось около 400 км. Посовещавшись с товарищами, решили заехать в Уфу пообедать.

По дороге мы проехали плотину и гидроэлектростанцию.

После ряда городов навигатор привел нас в "Мега" Уфы, где мы опять подкрепились гамбургерами в Макдоналдсе за $30.

Через какие-то 150–200 км от Уфы мы заметили резкое изменение природного ландшафта. Челябинские леса и горы, которые мы проезжали, завораживали! Да-да, после Уфы мы заехали в Челябинскую область. Из-за красивого пейзажа "за бортом" мы не заметили того, как быстро оказались в Троицке, под Челябинском, потому как граница РФ и РК проходит через этот город. Сразу скажу, что с этим городом у меня теперь связаны не самые хорошие ассоциации, так как за 40 км до границы я "поймал" три ямы и повредил резину с правой стороны. Но мы торопились и не придали этому значения.

На границе со стороны РФ мы простояли в очереди примерно около часа. Российские таможенники и пограничники довольно быстро проверили наши документы и пропустили в нейтральную зону до казахстанской границы. Столько же времени пришлось простоять перед границей РК. Если честно, организация прохождения нашей границы оставляет желать лучшего. Больше времени потратили именно на прохождение паспортного контроля. Всего две границы мы прошли за 3 часа и в три утра были на родной территории.

Оказывается, при прохождении границы на казахстанской стороне надо обязательно предъявить талон о пересечении границы на авто. У нас такого не было. Нам о нем никто не говорил! Мне помогли копия из паспорта о пересечении границы и чеки с заправок в Троицке и Костанае.

Мы держали путь в Костанай. Оставалось около 150 км. К 6 утра заехали в город. Гостиницу не пришлось искать долго, ибо Виктор Магдеев знал нужное место для ночлега. Заплатив 18 000 тенге, мы заселились в трехместный номер и вырубились от усталости. В 12 часов проснулись, пообедали в ресторане гостинцы, потратив 4000 тенге, и устремились в Астану.

Перед выездом проверили шины и обнаружили повреждения в виде "грыжи" на резинах с правой стороны. Из-за этого пришлось ехать до Астаны со скоростью не более 100 км/час.

По дороге в Астану с нами произошел еще один курьезный случай. Нас догнал мужичок и потребовал компенсацию за то, что из-под колес нашей машины вылетел камень и попал в его лобовое стекло.

Вот то самое лобовое стекло, куда якобы попал камешек. Платить мы отказались.

Часам к 11 ночи мы въехали в столицу Казахстана Астану! До Алматы оставалось 1250 км. В Астане я заменил все четыре колеса. Выбор запчастей здесь оставляет желать лучшего. Объехав полгорода, я наконец нашел подходящую резину. Цена вопроса – 140 000 тг. за комплект.

Из Астаны выехали в час дня. На выезде из города у нас произошла неизбежная встреча! Проехав 3200 км от Москвы, мы практически забыли о дорожной полиции. Замечу, что нас остановили не из-за нарушения, а просто для проверки, потому как номера иностранные. Сразу обнаружилось, что у нас нет казахстанской страховки. Заплатив штраф на месте в размере 3000 тенге, мы поехали дальше. В Караганде сделали страховку на 10 дней за 500 тенге.

Под Карагандой была вторая встреча с нашим жолполом. Тут уже штраф был на порядок выше. Расставшись с 5000 тг. мы устремились в сторону Балхаша! Ночной привал был запланирован именно в этом городе. Решили, что переночуем в салоне авто. На рассвете мы продолжили путь в Алматы. Последние 300 км дались очень тяжело.

Дорога ужасно разбитая, но мысли о том, что осталось совсем немного, не покидали нас. Мы так спешили в Алматы, что даже на плохой дороге не сбавляли скорость, и, если честно, это было самой большой глупостью. Последние километры пути сделали свое дело – уже на следующий день диагностика обнаружила повреждения рулевой и ходовой части авто.

Если подводить итоги, то на бензин из Москвы в Алматы потратил примерно $500. Остальные понесенные расходы описал выше.

Но главное, что машину пригнали в целости и сохранности (в целом). Помните, что я писал в начале репортажа о том, что скоро в третий раз стану папой? Так вот, это авто – мой подарок жене за это!

А эта информация пригодится для тех, кто решит последовать моему примеру.

Для растаможки авто я обратился в налоговую по месту жительства, в отдел Таможенного союза, в котором можно получить электронный ключ. Там же ходят фрилансеры-бухгалтеры, которые предлагают свои услуги для сдачи отчета по специальной форме для оплаты пошлин на ввезенное авто. Стоимость услуг $300, в эту сумму входит и оплата независимого оценщика. Выяснилось, что наши налоговики для подстраховки просят оценить авто и приложить документ к договору купли-продажи. Сумма пошлины – 12% от цены авто по оценочной стоимости.

Для растаможки нужны следующие документы:

  1. Договор купли-продажи, заверенный у нотариуса или комиссионным магазином.
  2. Снять с учета и получить транзитные номера.
  3. Сделать пометку в ПТС (паспорт транспортного средства) о том, что вы являетесь владельцем авто (это делается в комиссионном магазине при оформлении договора купли-продажи).
  4. Талон о прохождении границы ввозимого авто.
  5. Независимая оценочная комиссия авто (цель – оценить стоимость).
  6. Форма налоговой отчетности 320.00
  7. Квитанция об оплате пошлины в размере 12% НДС от стоимости оценочной комиссии.

Уже оплачена пошлина в Халык Банке, после того как деньги упадут на лицевой счет, должны выдать справку о том, что все оплачено и проблем с ввозом нет. На основании этой справки нужно пройти сертификацию в ГАИ на соответствие машины стандарту Euro 4. После этого необходимо будет опять вернуться в налоговую, чтобы оплатить налог за авто. И затем в УДП поставить машину на учет в РК и получить заветные номер и техпаспорт.