Город: Ашберн

Кит-кар — самостоятельная собранная машина



Реклама

Любой человек, который питает слабость к автомобилям, обрадуется новому “железному коню”. Но еще больше приятных эмоций ему принесет машина, сделанная своими руками. Большинство автолюбителей считает, что самостоятельно создать транспортное средство — это что-то из области фантастики.


Содержание

Самодельная машина — это реально

Любой человек, который питает слабость к автомобилям, обрадуется новому “железному коню”. Но еще больше приятных эмоций ему принесет машина, сделанная своими руками. Большинство автолюбителей считает, что самостоятельно создать транспортное средство — это что-то из области фантастики. Однако это не так! Мы расскажем вам, как сделать автомобиль своими руками у себя в гараже.

Кит-кары

Не так давно на нашем рынке появились так называемые кит-кары, которые уже давно пользуются успехом в Европе и Америке. Это наборы запчастей, из которых можно собрать полноценный автомобиль. Сегодня продаются кит-кары, которые позволяют собрать различные модели машин. За границей это распространенное явление, поэтому зарегистрировать там собранное авто не составляет проблемы. А вот у нас поставить на учет самодельное транспортное средство может оказаться трудной задачей.

Кит-кар — самостоятельная собранная машина

Если вы решили купить кит-кар, вам необходимо заранее позаботиться о наличии просторного гаража. Также вам понадобится набор инструментов и отличные знания в области автомеханики. Не помешают и помощники — работая в команде, вы сможете собрать такое авто всего за одну-две недели.

Как правило, Kit Car продается в виде полного набора запчастей. Он комплектуется подробной инструкцией, с помощью которой можно осуществить сборку деталей. Как правило, инструкция предоставляется в виде диска с видео, в котором показаны все тонкости процесса.

Немного истории

Самый первый Kit Car появился в 1896 году. Его изобрел Томас Хайлер Уайт — англичанин по происхождению. До пятидесятых годов наборы не пользовались особой популярностью, но затем их производство существенно возросло. В семидесятых кит-кары стали покупать многие автолюбители, поскольку они не облагались налогом.

Современные наборы, которые выпускаются для “домашней” сборки — это копии известных моделей авто середины двадцатого века. Их корпуса изготовлены из полиэстера или стекловолокна. Конструкции таких автомобилей гораздо проще, чем у заводских моделей.

На видео — история и тесты кит-каров:

Что входит в набор Kit Car

Вне зависимости от модели автомобиля, которую вы выберете, в набор Kit Car войдут такие комплектующие:

  • Ходовая часть;
  • Кузовные детали;
  • Двигатель;
  • АКПП/механическая трансмиссия;
  • Радиатор;
  • Муфта;
  • Тормоза;
  • Амортизаторы;
  • Гайки и болты;
  • прочее.

Самое главное — грамотно осуществить сборку, чтобы машина соответствовала нормам безопасности. Когда вы будете ставить самодельное транспортное средство на учет в ГАИ — его будут тестировать по различным критериям. Поэтому внимательно посмотрите видео-инструкцию и по возможности заручитесь поддержкой специалистов.

Производители Kit Car

Сегодня на мировом рынке существует огромное количество компаний, которые продают комплекты кит-каров. Самая известная фирма — британская “Westfield”, которая выпускает собственные интерпретации таких легендарных моделей, как Lotus 7, Lotus XI, XTR. Еще один крупный производитель — компания “AK Sports”, выпускающая реплики Shelby Cobra, GTM.

Английские фирмы являются лидерами производства кит-каров. Наборы для самодельной сборки также выпускают в США, Австралии, Франции, Бразилии, Новой Зеландии и многих других странах. Чтобы снизить транспортные расходы за доставку комплекта, рекомендуем вам обратиться к европейскому производителю. Обычно они требуют внести предоплату в размере пятидесяти процентов от всей суммы. Затем начнут изготавливать заказанные вами комплектующие. Процесс займет около трех месяцев. Вы можете приобрести и уже собранный кит-кар, однако в таком случае его стоимость достигнет 50-60 тысяч долларов, в то время как набор обойдется вам в 25-30 тысяч.

Большинство фирм предоставляют возможность клиенту самому выбирать запчасти для своего комплекта. Мы советуем вам заказать все детали, кроме рулевого управления, тормозов, АКПП и двигателя. Их лучше заранее снять с купленного в этих целях автомобиля-донора. Вы можете включить в свой набор систему ABS. руль с подушкой безопасности, противобуксовочную систему и т. д.

Если говорить об обслуживании и ремонте кит-каров, то с этим не должно возникнуть трудностей, поскольку все детали берутся с обыкновенных автомобилей. Исключением являются кузовные комплектующие. которые выполняются из пластика. В случае повреждения починить их довольно сложно, поэтому придется заказывать новую деталь из Европы. Если не учитывать этот нюанс, кит-кары не требуют специфического обслуживания.

Эксклюзивные автомобили. Как сделать автомобиль. Москва.

Как построить автомобиль я научился на собственном опыте – спроектировал и сделал форму полноразмерной мастер модели эксклюзивного кузова. На нем же оттачивал приемы работы со стекловолокном, когда помогал своим друзьям клеить корку из стеклопластика.

В то время, в конце девяностых, мы с друзьями мечтали делать эксклюзивные автомобили. Теперь мы иногда это делаем, но первый опыт как можно сделать автомобиль своими руками никогда не забыть.

К сожалению, у нас очень мало фото процесса постройки первого самодельного автомобиля (цифрового фото тогда еще не было – снимали на пленку), но те, что остались, точно передают рабочую атмосферу.

Самодельную машину решили собирать на базе Нивы (ВАЗ 2121). Нам понравилась тогда передняя подвеска на параллельных рычагах. Померили колею, прикинули габариты, но строить кузов с нуля не стали. Проблему со стеклами и дверями (уплотнителями дверей) думали решить, используя кузов ВАЗ 2108 в качестве основы мастер модели.

Проектирование кузова, поиск формы на пластилиновом макете в масштабе 1:4, заняло около месяца. На эскизах и макете определились с пластикой кузова и перешли к полномасштабному макетированию. Мы, конечно, знали, что лучший материал для макетирования эксклюзивного автомобиля– пластилин, но приобрести полтонны пластилина не могли… и решили использовать алебастр.

Да, досталось мне тогда по полной программе — я понял как трудно сделать автомобиль своими руками. Ребята установили кузов восьмерки на подпорках и я начал ваять. Жалко, не осталось фото, это нужно было видеть! Я соорудил каркас из деревянных реек и накрыл его мешковиной. Сверху заливал алебастром и придавал приблизительную форму. Ориентировался по кузовщине восьмерки и маячкам, которые предварительно смонтировал на кузове. Спереди у меня были прикручены кругляши – шаблоны фар. На дверях тоже были закреплены рейки для фиксации алебастра.

Заливка алебастровой массы отняла много времени. Я не мог начать построение формы пока он не высох полностью. Слои алебастра получались разной плотности и сохли с разной скоростью. Теперь понимаю, что нужно было точно дозировать каждую порцию порошка с водой. Сначала я залепил правую сторону, а когда она полностью высохла, начал ваять форму. Параллельно намазывал алебастром кузов слева.

Искал, чем можно обрабатывать алебастр и спонтанно схватил ножовку по дереву. Попробовал поскрести ей. Как приспособился, даже понравилось. Так умудрился сделать автомобиль из алебастра ножовкой. Симметрию строил с помощью картонных шаблонов и веревочных растяжек. Тогда и прочувствовал всю «прелесть» поиска формы эксклюзивного автомобиля в твердом материале. С пластилином работать быстрее. Зато, алебастр можно вышкурить наждачной бумагой. Поверхность мастер модели загрунтовать и сразу снять чистовую матрицу.

Матрицу ребята клеили из стеклоткани и полиэфирной смолы. Пришлось уложить слоев 10 тонкой ткани. Готовую матрицу повесили на поворотную ось. Конечно, формовать кузов по такой матрице было удобно.

Пока я занимался мастер моделью, мои друзья проектировали и собирали раму самодельной машины. Обычно, в эксклюзивных автомобилях индивидуального дизайна делают пространственную раму. В основании два параллельных лонжерона, от которых идет трубчатый каркас, усиливающий все элементы кузова. На каркас навешиваются стеклопластиковые наружные панели. К тому времени, когда мы закончили клеить кузов, рама уже передвигалась своим ходом.

Оставалось надеть корку кузова на раму, сделать полы, повесить двери,покрасить и кататься. Но оказалось, что сделать автомобиль это не только собрать кузов и раму, но нужно придумать и изготовить большое количество разных «мелочей». Эти «мелочи» отняли еще столько же, а может и больше времени, как постройка кузова и рамы.

В салоне эксклюзивного автомобиля, построенного своими руками, приходится делать эксклюзивный интерьер. Я вылепил торпедо, обшивки дверей, накладки на стойки из пластилина и отформовал сами детали из стеклопластика. Детали и сидения от Фольксвагена обтянули кожей.

В таком виде наш эксклюзивный автомобиль попал на выставку «Автоэкзотика 1999». Этот год мы считаем годом рождения нашего первого автомобиля.

Как сделать автомобиль своими руками

В советские времена существовал один негативный момент в автомобильном мире – это ограниченный модельный ряд. У автолюбителей вставал один вопрос: как сделать автомобиль своими руками. чтобы он соответствовал желанию и предпочтениям владельца? Для энтузиастов, например, был важен сам трудовой процесс, и результаты иногда превышали даже ожидания. Некоторые самоделки до сих пор ездят по улицам нашей страны, а движение автосамодельщиков прозвали просто «Самавто», ведь творческий досуг в кустарных гаражах куда полезнее и лучше интеллигентских посиделок на диване.

Человек, создавая автомобиль своими силами, преследует две цели: сотворить нечто необычное, чего бы ни было у других людей и самореализоваться. Денежные и временные затраты на изобретение нового автомобиля, по сути, аналогичны приобретению серийного автотранспорта.

История прошлых лет

Для тех, кто все-таки решился на этот шаг – сделать машину своими силами, знаниями и руками, в стране постоянного дефицита проблем с выбором комплектующих не было. Философское решение шло всегда по одному направлению: к примеру, кузов преимущественно мастерили из эпоксидных смол и стекловолокна. Такой материал легко обрабатывался и формовался, позволяя без вспомогательного оборудования достигать необходимых форм благодаря прочности и устойчивости к коррозии.

Но все же находились такие умельцы, которые отчаянно выстукивали на деревянных болванках металлические кузовные панели. А главные герои, построившие свой автомобиль, писали об этом книги, где делились опытом, как сделать автомобиль своими руками .

Помимо дефицита запчастей, была еще одна проблема – предел полета фантазии для мастеров из народа. Созданные Правила устанавливали особенные параметры силового агрегата, радиуса закругленного бампера, габаритов автомобиля, углов кузова и т.п. Что же касается автомобильного двигателя, то его мощность не должна быть выше 24-50 л.с/т веса машины. По этой причине для большинства машин можно было устанавливать двигатель от «Запорожца» по весу, а по силовым параметрам мотор от ВАЗ-2101. Примечателен тот факт, что минимально разрешаемый клиренс приравнивался к 150 мм. Другими словами, специальные Правила подчинялись лишь безопасности и идеологический подтекст здесь отсутствовал. Поэтому Госавтоинспекция дала «добро» на строительство любого типа кузова. В основном народные конструкторы выбирали откровенно буржуазные вариации кузовной конструкции – кабриолет, минивен, купе, иногда универсал.

1969 год, автомобиль «Спорт-900»

Особенность этого купе в том, что первенцем самодельной машины Советского Союза. За существование СССР было изготовлено 6 таких автомобилей. В салоне предназначались места для детей и взрослых (2+2). Стоит отметить, что помимо комплектных машин, было создано несколько заготовок кузова из стеклопластика. Об этом уникальном представителе народного движения «Самавто» было много написано в то время. И это не удивительно. Стильное заднемоторное купе создавалось на основании самого непрестижного и примитивного автомобиля тех времен «Запорожца-965».

1964 год, автомобиль «Труд»

Чтобы понять, как сделать автомобиль своими руками. стоит еще раз вернуться в советские времена и познакомиться еще с одним ярким представителем из ряда «самоделкиных», это автомобиль «Труд». Об этой машине не было громких статей, его не выдвигали на зарубежные выставки, ведь этот автомобиль создавался исключительно для передвижения. Такой смелый шаг его создателя объяснялся банальной причиной – дефицит силового агрегата допустимой мощности. Это уникальное авто было оснащено самодельным 3-х цилиндровым бензиновым двигателем.

Существует еще ряд машин тех времен, которые стоит отметить – это Панголина, Лаура, Кентавр, Меркурий, Тритон и ГТЩ. Как видно при желании, умении и цели вполне реально создать авто своими руками, как это делали в добрые советские времена.