Город: Ашберн

Вождение автомобиля механическая коробка передач



Реклама



Содержание

Особенности вождения автомобиля с механической коробкой передач

В наши дни все больше и больше автомобилей выпускают с автоматической коробкой передач. И многие автолюбители предпочитают именно ее из-за повышенного удобства. Для того чтобы тронуться, необходимо лишь включить нужную передачу и нажать педаль газа.

Это действительно преимущественнее перед тем, что при механической коробке надо вначале нажать педаль сцепления, затем поставить передачу, и плавно отпуская необходимо нажать педаль газа. В автомобиле с автоматической коробкой все сводится к 2 педалям газа и тормоза. Однако некоторые водители до сих пор предпочитаю машины с механической КПП.

В данной статье мы опишем все особенности вождения автомобиля с механической коробкой передач.

Многие люди после того как начали водить машину с автоматической коробкой не в силах перестроится на механическую. Для начинающих водителей научится управлять «железным конем» с ручной коробкой переключения передач также намного сложнее. Но послед того, как вы попробуете водить машину с этими двумя видами КПП, у вас не останется сомнения в том, что авто с механической коробкой водить намного приятнее. Пересев после механики на автомат вы почувствуете огромную легкость в управлении. В то же время подобное вождение покажется вас скучным, так как в нем почти нет такой динамики как при ручной КПП. У всех гонщиков на автомобилях установлена именно ручная коробка переключения передач.

При работе с МКПП главное, чтобы у вас была хорошая реакция, так как одновременно нужно проводить несколько операций, и все это делать с довольно большой скоростью. Тут перед вами сразу три педали управления, а не две как в машинах с «автоматом». Сцепление является главной педалью в авто в ручной коробкой, без нее автомобиль не двинется с места. В результате этого левую ногу всегда нужно держать над педалью сцепления, так как она будет постоянно в работе. Правую ногу надо использовать для нажатия педалей тормоза и газа.

Обычно на рычаге переключения передач расположении схема их нахождения. Чаще всего она условно имеет форму буквы «Н». Задний ход выжимается по-разному, в зависимости от марки автомобиля. При переключении передач, надо запомнить одно – передачи необходимо переключать последовательно. Иначе у вас ничего не выйдет.

Механическая коробка передач не оставляет конкурентов, например, при сухой или скользкой трассе, также при таких случаях когда вам нужно съехать с горы или же подняться на нее. Ниже описано, какими особенностями вождения автомобиля с механической коробкой передач можно пользоваться при различных погодных условиях.

На улице гололед.

Когда автомобиль едет в условиях сколькой дороги, главное, чтобы он не терял устойчивость. Для этого необходимо постепенно перейти на более низкую передачу. Это позволит водителю не только лучше чувствовать автомобиль на дороге, но и контролировать углы заноса, а также управлять довольно мощным автомобилем в том случае, когда возникает аварийная ситуация.

Когда вы трогаетесь на скользкой дороге надо смягчить сцепление с дорогой переходом на более низкую передачу и легкой пробуксировки сцепления.

Первое что надо запомнить водителю при езде по скользкой трассе: при торможении ни в коем случае нельзя выжимать педаль газа и дергать ручку переключения передач.

Если вам понадобится затормозить при гололеде, не стоит это делать резко, в начале вам необходимо сбросить газ, выжать педаль сцепления, затем переключить передачу на более низкую и опять включить сцепление. Подобный вид торможения называется – торможение двигателем, смысл его в том, что двигатель не дает колесам резко тормозить, а делает так, что они постепенно уменьшают количество оборотов. Такая система торможения предусматривается с завода на всех иномарках, а вот отечественные машины не все могут повторить подобный трюк.

При скольком дорожном покрытии автомобиль с МКПП поворачивать надо плавно, необходимо избегать резких поворотов, чтобы не попасть в занос.

В тех случаях, если ваша машина забуксировала в снегу или на льду, надо применять метод раскачивания, которые заключается в том, что автомобиль надо понемногу двигать вперед, затем назад.

Если вы едите по сухой дороге.

Когда на сухой дороге вы приближаетесь к перекрестку, вам необходимо немного сбросить скорость, однако переходить на пониженную передачу совсем не обязательно. Притормаживать можно на той передаче, на которые вы находитесь сейчас. Включить передачу снова надо тогда, когда вы уже полностью остановитесь, и надо будет заново продолжать движение.

Чтобы иметь возможность в короткие сроки увеличивать или уменьшать обороты двигателя необходимо совершать подъем в гору при включенной передаче.

Чтобы не скатиться с горы с низ при подъеме надо руководствоваться определенными правилами:

• выжать сцепление;

• включить передачи и нажать на педаль газа одновременно;

• при этом необходимо отпускать педаль сцепления.

Если подъем вам предстоит не малый, то надо выбрать из всех передач ту, на которой вы дотяните до конца подъема. Чаще всего такой бывает вторая или третья передачи. Первую же передачу нужно использовать лишь тогда, когда при подъеме вам нужно будет поворачивать.

Если вам надо буксировать автомобиль, то это нужно делать на первой передаче, так как на ней скорость будет минимальной, а мощность двигателя на максимуме.

Когда вы спускаетесь с горы.

Зачастую, спуск с горы – это куда более сложное занятие, чем подъем, оно часто приводит к нежелательным аварийным ситуациям. При спуске с горы ни в коем случае нельзя притормаживать одними лишь тормозами, надо применять метод торможения двигателем, для этого педель акселератора надо отпустить и перейти на низкую передачу.

Для спуска с горы есть одно правило – спускаться нужно на передаче, не выше той на которой бы вы поднимались в эту гору. Это необходимо делать, для того чтобы автомобиль излишне не разогнался, и его можно было контролировать.

Оптимальную и безопасную езду можно обеспечить не только с помощью правильного переключения передач, но и за счет других узлов управления автомобиля.

29-08-2010, 14:35 | Владимир Зинченко

Вождение автомобиля с механической коробкой передач

Опубликовано 30.12.2013

Привет всем! Сегодня я постараюсь донести до Вас самый простой способ вождения автомобиля с механической коробкой передач, имеющей, как мы знаем, ручное переключение. После изучения этого подробного руководства Вы, наверняка, сможете свободно управлять автомашиной с механической коробкой, с легкостью включая и переключая необходимую передачу. И не стоит переживать, а тем более разочаровываться, если у Вас не получается с первого захода. Поверьте, я тоже при обучении потерял достаточно много времени, но в итого мой труд оправдался! Здесь речь пойдет про мой личный опыт вождения, о самом простом и доступном способе водить автомобиль!

Итак, какие же преимущества у управления автомашиной с механической коробкой? Во-первых, Вы контролируете переключение передач, так что это, как правило, более экономичное вождение автомобиля, если Вы едете правильно меняя эти самые передачи. Во время совершения движения на автомобиле с такой коробкой передач, у Вас появляется больше контроля над машиной, чем с автоматической коробкой. Это также хорошо для более быстрого разгона и переключения передач, когда Вы этого хотите. Вождение с ручным переключением передач будет несколько трудновато сначала, но в течении 1-2 недель после изучения этого руководство и практики, оно станет привычно легким.

Я всегда хотел управлять автомобилем держа в руках рычаг переключения передач, потому что это казалось очень интересным и увлекательным. Когда купил свой первый автомобиль с механической коробкой передач, я был так взволнован ее движущей силой. Конечно, я просмотрел и изучил несколько советов о том, как водить автомобиль с ручной коробкой, и я не думаю, что и Вам этому будет трудно научиться.

Я посетил почти все форумы в Интернете о том, как управлять ручной коробкой, где все твердили мне: "медленно отпускай сцепление". Я был в недоумении и очень расстраивался, потому что я делал именно это, но гладкого начала движения не получалось. Автомобиль все еще дергался и глох. Тогда я узнал, что нужно добавить газ, чтобы получить плавное трогание автомобиля. Просто отпуская педаль сцепления, давите потихоньку на акселератор и автомобиль начинает свое ровное движение. Я играл со сцеплением, пока не получил ощущение трения ведомого диска с корзиной сцепления. Мне пришлось потратить 2 дня, пытаясь правильно тронуть автомобиль с места. После таких занятий, я более менее ознакомился с обретенной техникой. Начало было положено.

Итак, как начать движение автомобиля?

Убедитесь, что Вы находитесь в уединенном месте, где не можете помешать кому-нибудь. Убедитесь, что перед Вами достаточно свободного места, чтобы Ваш автомобиль мог двигаться.

Нажмите до упора на педаль сцепления и поверните ключ, чтобы завести машину. Убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении, перед тем как отпустить сцепление. Один из лучших способов, чтобы узнать, что коробка передач находится в нейтральном положении, это перемещение рычага переключения влево и вправо. Если это перемещение происходит, то автомобиль находится в нейтральном положении.

После запуска машины поставьте рычаг на первую передачу. Первая передача, как правило, включается переводом рычага влево, а затем вперед. Как только включили первую передачу, начинайте медленно отпускать педаль сцепления, пока не почувствуете, что автомобиль начинает двигаться.

После того, как Вы почувствовали, что машина начала трогаться, начинайте медленно добавлять газ. Запомните, если Вы даете слишком мало газа, автомобиль дернется и заглохнет, если дадите слишком много - можно сжечь диск сцепления.

Дайте немного газа, медленно отпуская педаль сцепления, но пока автомобиль не начнет уверенное движение, не отпускайте педаль до конца. Как только почувствуете этот момент можете снять ногу с педали сцепления.

Итак, поздравляю Вас! Лед, в этом случае автомобиль, тронулся! Продолжайте практиковать и Вы научитесь этому! Получайте удовольствие!

Как водить "механику"

Если вы читаете эту статью, значит, вы - обладателем четырехколесного друга, или же скоро им станете. В наше непростое время авто действительно перестало быть предметом роскоши. Поэтому все больше людей вливаются в наши доужные и не очень ряды автолюбителей. Будучи сама автомобилистом, я постараюсь рассказать сложные вещи простыми словами.

Тебе приглянулся автомобиль (или тебе его подарили, оставили в наследство, дали по доверенности и т. д.), но выяснилось, что этот автомобиль оснащен механической коробкой передач, а ты так привыкла к автомату! Что же делать?

Самое главное – не падать духом. Это не так уж плохо, учитывая то, что во многих странах водителю, сдавшему экзамен на машине с автоматической коробкой, никогда не позволят сесть за руль авто с механическим управлением. Посему, ты от этого только в выигрыше, т. к. для тебя открываются новые горизонты и новые возможности. Освоив управление машиной с ручной коробкой передач, тебе все будет нипочем, так как ты сможешь без напряжения управлять абсолютно любой машиной.

Итак, ты села в машину и видишь у себя под ногами целых три педали, да еще какая-то палка с ручкой торчит возле твоего правого колена. Что делать, ведь ноги-то всего две!

В машине с автоматом у тебя было всего две педали, «газ» и «тормоз», а тут столько вариантов! Самое главное - запомнить расположение педалей, – левая педаль – это педаль сцепления, без нее машина не тронется с места; средняя педаль – педаль тормоза, с ее помощью у тебя есть возможность не врезаться в стоящий впереди грузовик.

Ну а правая – это педаль, которую мы все очень любим – педаль газа, и чем глубже ты вдавишь эту педальку в пол, тем выше будет твоя скорость при езде (хотя, в черте города лучше не увлекаться).

Левую педаль нужно нажимать левой ногой, а среднюю и правую – правой ногой; только не одновременно, а по очереди.

Переходим к той палке с ручкой, которая тебе мешает справа. Она называется «рычаг переключения скоростей» и на ней нарисована шпаргалка, куда нужно этот рычаг двигать, для того, чтобы переключиться на ту или иную скорость. В разных автомобилях скорости переключаются по-разному.

Скоростей может быть четыре, пять или даже шесть (в зависимости от марки авто). Имеется задняя скорость (это для того чтобы двигаться в обратном направлении, не разворачивая машину - обозначена буквой R).

Главное положение рычага – N - нейтральное, когда он стоит посередине и свободно болтается в пространстве, и его ничто не держит. Для того, чтобы включить первую передачу, нужно до отказа выжать педаль сцепления и поставить рычаг в положение, которое обозначено на схеме цифрой I.

Педаль сцепления нужно выжимать при каждом переключении рычага, причем переключать скорости нужно по порядку, т. е. с I на II, потом на III, IV и V. Нельзя переключаться сразу со II скорости на V. Для снижения скорости порядок тот же, только в обратном направлении.

Для того, чтобы тронуться с места, нужно, прежде всего, повернуть ключ в замке зажигания, (предполагается, что рычаг стоит в нейтральном положении), услышать, что двигатель заработал; после этого выжать педаль сцепления и не отпускать ее, поставить рычаг на I передачу, и, плавно нажимая педаль газа, одновременно и так же плавно отпустить педаль сцепления. Поехали.

Но не можешь же ты ехать все время на I скорости! Нужно переключиться. Для этого снова выжимаешь сцепление и переводишь рычаг в положение II. Так же плавно жмешь на газ, отпуская сцепление. Дальше по той же схеме. Переключать скорости нужно тогда, когда ты услышишь, что двигатель работает с напрягом или по приблизительной схеме: I – до 15 км/ч, II – до 30 км/ч, III – до 50 км/ч, IV – до 70-80 км/ч. Дальше – пятая, и погнали!

Ты видишь перед собой другой автомобиль, что делать? Сбрасываешь ногу с газа (правая педаль, правая нога) и нажимаешь на тормоз (средняя педаль, правая нога), но не очень резко, т. к. в тебя могут врезаться те, кто едет сзади. Вообще, все педали нужно стараться нажимать очень плавно, чтобы машина не дергалась и не глохла. Рычаг скоростей должен переключаться без усилий, при его перемещении не должен быть слышен скрежет металла.

Если тебе предстоит подняться на горку, то тут нужно особое умение – нужно постараться быстро снять ногу с тормоза, выжать сцепление, включить передачу, быстро и одновременно выжать газ, отпуская сцепление, чтобы не покатиться назад. Пока ты не освоишь этот прием, можно пользоваться стояночным тормозом, который нужно не забыть опустить, после того, как начнешь движение.

Движение с горки нужно регулировать педалью тормоза, чтобы не разогнаться, по инерции, слишком сильно. Для того, чтобы снизить скорость, нужно, слегка притормаживая, переключиться на нижнюю передачу, по тому же принципу, что и при разгоне – сначала выжать сцепление, переключить на следующую (более медленную) скорость, плавно отпустить сцепление, одновременно выжимая педаль газа, и далее, только в обратном порядке.

На стоянке машина может стоять как на стояночном тормозе, так и на передаче, только нужно не забыть перевести рычаг на нейтралку, когда в следующий раз будешь заводить ее, а то нечаянно машина подастся вперед и заденет что-то.

Удачи в освоении механической коробки передач! А скорей вперед, покорять необъятные просторы мира!

Количество показов: 199269