Город: Ашберн

Вождение в темное время суток



Реклама



Содержание

Как правильно вести машину в темное время суток

Знаете ли вы, что половина всех дорожно-транспортных происшествий происходит в ночное время? И это не смотря на то, что в темное время суток интенсивность дорожного движения в целых десять раз ниже, чем днем. Это связано с тем, что возможности человеческого зрения в темноте значительно ограничены по всем параметрам – углу зрения, точности восприятия цветов, глубине, периферическому обзору. Реакция водителя затормаживается в связи с тем, что он не в состоянии качественно визуально оценить опасную ситуацию на ночном пути.

Не забывайте о правилах безопасного вождения в темное время суток

В связи с этим, к сожалению, процент ДТП со смертельным исходом во время длительных поездок ночью в три раза выше, чем при свете дня. Главными причинами этих печальных последствий являются наезды на пешеходов и столкновения машин. Долгая дорога в темноте таит в себе множество опасностей, и в этой статье мы расскажем о том, как правильно подготовить автомобиль к путешествию в темное время суток и какие необходимые меры безопасности обязательно следует принимать в процессе ночного вождения.

Итак, при передвижении в ночное время. вам постоянно следует быть предельно внимательным ко всему происходящему «за бортом» вашего автомобиля. Повышенный риск ночной езды связан с тем, что водитель может видеть всего лишь несколько десятков метров дороги, попадающих в свет фар и, соответственно, лишен возможности корректно проанализировать реальные ситуации на своем пути.

Отправляясь в долгую дорогу, перестрахуйтесь и включите ближний свет еще до того, как наступят сумерки. Также будьте осторожны, приближаясь к подъемам, ведь если сверху появится встречная машина – она может на некоторое время ослепить вас своими фарами. Соответственно, подъезжая к спуску, не забывайте о том, что сейчас кто-то может подниматься навстречу вам снизу. Это же касается и поворотов, особенно на незнакомой дороге – после наступления темноты, на всякий случай, относитесь к каждому из них как к потенциально опасному – это поможет вам быстро мобилизоваться в том случае, если реальная опасность действительно внезапно возникнет.

В ночное время любой поворот на незнакомой дороге может стать опасным

Опасности вождения «под покровом тьмы» увеличиваются сообразно с возрастом автовладельца. Чем старше водитель, тем больше ему требуется света для адекватного восприятия дороги. Кроме того, такие факторы как быстрота реакции и концентрация внимания тоже зависят от возраста водителя, постепенно понижаясь с годами.

Разумеется, о вождении в нетрезвом состоянии уже сказано множество слов, однако нелишним будет еще раз напомнить о том, что основная часть дорожно-транспортных происшествий. заканчивающихся смертельным исходом, случается именно по вине пьяных водителей. Пожалуйста, не пейте, садясь за руль в ночное время, не надейтесь на пустую дорогу и прочие «плюсы» темноты – это может поставить под угрозу вашу жизнь и жизнь окружающих вас людей.

Подготовка автомобиля к ночному путешествию

Отправляясь в длительную поездку, вы должны предварительно подготовить к ней и вашего четырехколесного друга. Самое главное – тщательно осмотреть свой автомобиль. проверив техническую исправность всех его систем и агрегатов. После этого следует позаботиться о чистоте окон, а также задних и передних фар – для улучшения всех параметров обзора.

Не забывайте о насекомых, множество которых разбивается о лобовое стекло при путешествии в летние ночи. Опасность грязного стекла заключается не только в ухудшении общей видимости, но и в рассеивании света от фар встречных машин. Для очистки от всех загрязнений оптимальным вариантом будет остановка и тщательное промывание фар и ветрового стекла водой с последующим протиранием их насухо. В долгую дорогу полезно взять с собой небольшой запас специальных жидкостей для мытья стекол. Не старайтесь облегчить себе задачу с помощью стеклоочистителя и омывателя – такими способами вы только размажете по стеклу грязь, чем, соответственно, навредите и без того не лучшей видимости.

Отправляясь в ночное путешествие, позаботьтесь о чистоте лобового стекла

Если во время ночной поездки возникает необходимость остановки на темном участке дороги – оставляйте «габариты» включенными. Разумеется, оптимальным вариантом было бы отъехать с дороги подальше или вообще найти специализированную стоянку, однако если такая «роскошь» в данный момент недоступна – просто остановите автомобиль на краю полосы и включите аварийку.

Постарайтесь качественно отрегулировать фары перед поездкой. По-настоящему хорошо «поставленные» фары способны осветить ваш путь на 40-50 метров при ближнем свете и до 100 метров при дальнем. Любые предметы, попадающие в луч света фар, воспринимаются человеческим органом зрения как темные силуэты, лишенные мелких деталей. Вообще полезно знать, что, при увеличении скорости ночью, дальность четкой видимости понижается в два раза по сравнению со светлым временем суток. Именно поэтому рекомендуется ограничивать скорость ночного движения до 50 км/ч в пределах населенных пунктов и до 90 км/ч в условиях загородных трасс.

Советы для безопасности ночного вождения

Одной из главных опасностей долгих ночных путешествий является ослепление водителей светом, исходящим от фар встречных машин. Разъезжаясь со встречным автомобилем, шофер почти ничего не видит в течение нескольких секунд, это связано с резким переходом из света в темноту – человеческий глаз не сразу адаптируется к такому резкому резонансу, и нормальное зрение постепенно восстанавливается потом еще некоторое время. Самый оптимальный вариант при ослеплении фарами встречной машины – это ненадолго остановиться и подождать, пока восстановится зрение.

Помните о последствиях ослепления светом фар встречных машин

Кстати, при долгой ночной поездке не рекомендуется включать освещение в салоне автомобиля, даже ненадолго. Из темного салона лучше просматривается дорога. Это же правило относится и к зажигалкам, поэтому закуривать сигарету лучше при помощи прикуривателя или турбо-зажигалки, чтобы не воздействовать лишний раз на глаза резким ярким светом открытого пламени.

Если ваш путь пролегает по лесной дороге – будьте готовы к тому, что обитатели леса тоже могут представлять собой некоторую угрозу вашему движению в темное время суток. Дикие животные – олени, еноты, белки, кабаны – имеют обыкновение внезапно выбегать из чащи на дорогу перед самым автомобилем. Поэтому следует не терять бдительность и удерживаться от «виляния» машины – особенно на высокой скорости – если животное резко появится в свете фар.

Помимо прочих опасных «прелестей» ночной езды, периодически могут иметь место легкие галлюцинации у водителя. Это не является признаком надвигающегося психического расстройства, а является результатом переутомления и напряжения при долгих путешествиях по темным дорогам. Иногда водителю может показаться, что дорогу перебегает человек или животное, также случаются «мороки» в виде туманных пятен или предметов, стоящих прямо на дороге. Столкнувшись с таким явлением, уставший шофер может чисто машинально затормозить или резко свернуть в сторону, чтобы избежать столкновения – однако «объект», как правило, сразу же исчезает после этого, поскольку стрессовая ситуация быстро развеивает видение уставшей психики. Так или иначе, несмотря на кажущуюся безопасность таких «помутнений», следует остановиться и отдохнуть, в противном случае можно рано или поздно принять за галлюцинацию вполне реальный объект – и тогда аварии уж точно будет не избежать.

При ночной поездке свет от приборного щитка не должен мешать вождению

Перед предстоящим ночным путешествием обратите внимание на приборный щиток авто – его слишком яркие приборы и сигнальные лампы можно заклеить скотчем, если в машине нет реостата для снижения силы тока, благодаря которому можно уменьшить общую освещенность щитка.

Когда на темной дороге вы видите впереди одну светящуюся фару и пока не можете из-за расстояния опознать транспортное средство, которому она принадлежит – условно считайте эту фару правой фарой автомобиля и будьте готовы прижаться к обочине. Разумеется, она может быть и левой, и вообще это может быть просто мотоциклист – однако перестраховаться не помешает.

Если сзади вашего автомобиля движется другой, со включенным дальним светом – мигните ему стоп-сигналами. По неписаным правилам водительской вежливости, его водитель после этого должен выключить дальний свет, чтобы не ослеплять вас через зеркала заднего вида. Если же этого не произошло – что ж, значит данный индивид не знаком с кодексом дорожной чести – поэтому спокойно позвольте ему обогнать вас и старайтесь не смотреть в зеркала. Также внимательно следите за включенным дальним светом, когда приближаетесь сзади к другому автомобилю на темной дороге.

При выполнении встречного разъезда держитесь поближе к правой стороне дороги, чтобы ваше расстояние от встречного транспортного средства было максимальным. Это делается на случай того, если на встречном автомобиле вдруг окажется груз, выходящий за пределы габаритов, но плохо различимый в темноте.

Самое опасное время

Наиболее опасным для вождения периодом суток являются сумерки – вечерние или предрассветные. Особенности естественного освещения в это время таковы, что свет фар уже не дает необходимого эффекта, а видимость уже (или все еще) плохая. Будьте особенно осторожны в ожидании полного захода или восхода солнца, снизьте скорость, внимательно всматривайтесь в дорогу.

Видео — управление автомобилем в ночное время

Темное время суток

Ну как, вам все еще кажется, что ночью нет проблем? Неспроста в некоторых странах мира существует правило, согласно которому начинающим водителям запрещается выезжать на дороги общего пользования с наступлением сумерек, и такое жесткое требование нельзя назвать необоснованным.

В нашей стране такого правила нет. Значит, выезжать на «вечерние прогулки» официально вам можно, но я бы посоветовал отнестись к ночному вождению весьма предусмотрительно и ответственно. Ведь это не что иное, как очередная ступенька в становлении мастерства вождения автомобиля. Поэтому сначала все-таки надо научиться неплохо водить машину днем и лишь затем переходить к постижению премудростей вечернего и ночного вождения.

Именно в темное время суток водитель видит менее половины из того, что видит днем:

  • в направлении движения видимая зона ограничена дальностью потока света фар;
  • по бокам и сзади практически ничего не видно;
  • люди в темных одеждах сливаются с фоном местности;
  • расстояние до предметов искажается;
  • скорость движения трудно определить;
  • ослепление водителя встречным автомобилем…

Ночные «сюрпризы» на дорогах трудно все перечислить. Думаю, Вам стало ясно, что ночью проблемы вождения могут возрасти. Не случайно в некоторых странах мира начинающим водителям запрещается выезжать на дороги общего пользования с наступлением сумерек.

Прежде чем приступать к отработке навыков вождения в темное время суток. рекомендую научиться водить автомобиль днем, а затем уже повышать свое мастерство вождения в вечернее время, перейдя и на ночное вождение .

Ознакомьтесь с правилами, которые водитель должен соблюдать при вождении в темное время суток.

  • фары автомобиля должны быть отрегулиро­ваны в соответствии с инструкцией завода-изгото­вителя,
  • все внешние световые приборы должны быть чистыми и в рабочем состоянии,
  • на освещенных участках дорог можно ис­пользовать только ближний свет фар,
  • на темных участках дорог при отсутствии других машин (как встречных, так и попутных), водителей которых Вы можете ослепить, следует включать дальний свет фар,
  • по первому же требованию водителя встреч­ной машины надо переключать дальний свет фар на ближний, даже если расстояние до нее будет более 150 м,
  • при встречном разъезде на узких дорогах во избежание ослепления следует «оторвать» взгляд от фар встречной машины, перевести его на дорогу ближе к своему автомобилю и одновремен нос этим постараться «зацепить» периферическим зрением обочину дороги,
  • при ослеплении Вы должны моментально включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, тормозить вплоть до полной остановки или до полного прозрения,
  • особое внимание следует уделять темным участкам дорог, поскольку там, у тротуаров или на обочине, могут стоять машины-нарушители свыключенными габаритными огнями,
  • если Вы остановились на обочине или у тротуара на участке дороги без искусственного освещения, то должны оставить включенными как минимум габаритные огни своего автомобиля,
  • скорость движения должна быть такой, чтобы: а) Вы были в состоянии видеть максимум возможного в направлении движения и по бокам машины, б)остановочный путь, как в случае экстрен­ного, так и обычного торможения, заканчивался в видимой, освещенной фарами зоне.

Честно говоря,   перечень   можно  было  бы   и продолжить,  но до тех пор,  пока Вы сами не выедете  на  реальную  ночную  дорогу,   все  это останется чистой теорией. А выезжать в темное время суток. ночное время, только после получения отличных навыков дневного вождения.

И все же, если в условиях ограниченной видимости вести себя разумно, не «лихачить», держать глаза открытыми и мыслить «на перспективу», то очень скоро вы придете к выводу о том, что ночью ездить можно, но все же осторожно.

Автошкола — Обучение вождению автомобиля в темное время суток.

Опубликовано: 2008-01-05

Обучение вождению и управления автомобилем в темное время суток и в условиях недостаточной видимости существенно усложняется и требует от водителей повышенного внимания. В этих условиях ухудшается видимость дороги и находящихся на ней объектов. Статистика показывает, что в этот период происходит в два раза больше дорожно-транспортных происшествий, при которых значительно возрастает число пострадавших и погибших людей. К движению на автомобиле ночью необходимо тщательно готовиться, так как возникающие технические неполадки в процессе движения трудней обнаружить и сложней устранить. Инструкторы по вождению советуют предварительно перед поездкой, а так же несколько раз во время следования по маршруту, если он продолжительный, следует проверить правильную работу всех световых приборов. Они должны быть чистыми, так как во время движения на них собирается много грязи и песка, смешенными с продуктами нефтехимии, находящимися на дороге. Их необходимо периодически протирать сухой тряпкой.

Инструторы по вождению советуют удостовериться в том, что щетки стеклоочистителя работают в установленных режимах, а в бочке стеклоомывателя достаточно воды или специальной жидкости для полива ветрового стекла. Очистите зеркала бокового вида от налипшей на них грязи. Фары освещают дорогу только на небольшом, ограниченном расстоянии, и заметить возникающие на проезжей части объекты можно не сразу. Ситуация осложняется и тем, что при движении освещенность дороги постоянно меняется и глаза водителя не успевают своевременно адаптироваться к переменам освещения. Время реакции любого водителя при этом увеличивается - даже у автоинструкторов. Любой автоинструктор во время обучения вождению раскажет, что становится труднее определить скорость движения, расположение и расстояние до других транспортных средств. Если днем скорость движения встречного автомобиля легко определить относительно его перемещения по отношению к неподвижным объектам, неподвижно стоящих около дороги (столбы, деревья и т.п.), то ночью эти ориентиры практически не видны, что осложняет безопасное движение. Расстояние в темноте, на котором водитель замечает появляющиеся объекты на дороге, в несколько раз меньше по сравнению со светлым временим суток. При этом контуры предметов расплываются и возникает оптический обман.

Все автоинструкторы говорят, что наибольшая опасность может возникнуть при ослеплении светом фар двигающихся транспортных средств встречного направления. Ослепление может произойти и от автомобиля, двигающегося сзади через зеркало салона. В этих случаях водитель не имеет возможности следить за ситуацией на дороге и правильно выбрать траекторию движения своего автомобиля. При сближении с встречным транспортным средством водитель должен постараться правильно определить его габаритные размеры, а так же двигается он или стоит на месте. Обучение вождению и навыку определения габаритов автомобиля проводят автоинструкторы Москвы. Чтобы не ослепить водителя встречного автомобиля необходимо не менее чем за 150 метров переключить дальний свет фар на ближний. Водитель встречного автомобиля обязан переключить свет фар по тем же правилам. В тех ситуациях, когда водитель в нарушении правил не переключает свет фар, необходимо предупредить его переключением света своих фар. Если водитель и после этого продолжает движение на дальнем свете, не надо нервничать и следовать ему примеру (включать дальний свет). Помните, что два "слепых" водителя на проезжей части гораздо опасней, чем один. При ослеплении, автоинструкторы советуют включить аварийную световую сигнализацию, и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться. Автоинструкторы предупреждают, что частые ошибки водителей при движении ночью-это неправильная оценка расстояний и скоростей. В этих случаях у него меньше времени для оценки конкретной дорожной ситуации, меньше времени для совершения определенного маневра и исправления ошибок. Безопасную скорость надо выбирать исходя из того, чтобы остановочный путь транспортного средства был меньше расстояния видимости.

При этом необходимо учитывать интенсивность потока транспортных средств, массу своего автомобиля, состояние дорожного полотна. Пройти курс обучения вождения своего автомобиля вы можете с любым автоинструктром. Правильно отрегулированные головные фары всегда обеспечат водителю хорошую видимость дороги и не будут ослеплять водителей встречных автомобилей (ближним светом фар). В среднем ближний свет фар эффективно освещает дорогу на расстоянии 50 метров, дальний на 150 метров.

Вождение автомобиля в темное время суток

Всем, кто когда-нибудь ездил за рулем автомобиля в темное время суток, хорошо известно, насколько это нервное и энергозатратное занятие. Впереди вас – лишь небольшой, освещаемый рассеянным светом фар кусочек трассы. Хорошо, если путь вам известен, и вы точно знаете, где нужно свернуть или объехать опасный участок дороги. А если случилось так, что вам приходится ехать буквально «на ощупь», да еще в условиях дождя или мокрого снега?

Многие размышляют так: «У меня надежный автомобиль, на колесах отличная резина, со мной ничего не случится!». Так может думать лишь самонадеянный и не очень умный человек. Вождение в темное время суток – это большой риск! Только кошки хорошо видят в темноте, а зрение человека ночью заметно ухудшается. Более того, может возникнуть даже кратковременное явление под названием «ночная миопия», когда человек смутно видит различные предметы. А такие факторы, как праздношатающиеся по дорогам не очень трезвые граждане, непредвиденные ремонтные работы и ослепляющий свет идущих навстречу машин добавляют напряжения за рулем.

Поэтому, для того, чтобы вождение автомобиля в темное время суток не стало для вас испытанием нервов на прочность, нужно помнить о нескольких простых правилах.

Правила вождения автомобиля в темное время суток

  1. Фары вашего автомобиля должны быть чистыми. Даже если ваше авто оснащено мощными галогеновыми или ксеноновыми лампами, грязь на них очень снизит освещаемость дороги. Поэтому не поленитесь и приведите ваш автомобиль в порядок. Уделите внимание габаритным огням, проверьте, работают ли указатели поворотов, стоп-сигналы и противотуманные фары. Убедитесь, что в бачке стеклоомывателя достаточно жидкости, а щетки-стеклоочистители работают исправно.
  2. Соблюдайте скоростной режим. Вне населенных пунктов правилами дорожного движения разрешено ездить со скоростью 90 километров в час. Но ездить с такой скоростью ночью – самоубийство! Держите на спидометре скорость не более 60 километров, а если видимость совсем плохая, ползите, как черепашка! Никто вас за это не осудит, а жизнь и здоровье вы себе сбережете.
  3. Помните о дистанции между своим автомобилем и впереди идущим. Вы должны предвидеть ситуацию внезапного торможения, и в этом случае нужно рассчитывать тормозной путь самим. Опытные водители рекомендуют держать дистанцию, равную половине вашей скорости. То есть если вы едете со скоростью 60 километров в час, то расстояние между вашим автомобилем и впереди идущим должно быть 30 метров.
  4. На ночной трассе лучше не идти на обгон. Зачем лишний раз рисковать, ведь вождение в темное время суток – это и без того целое приключение. Вас могут ослепить фарами встречные машины, а впереди идущая неожиданно сама может пойти на обгон. Лучше перестрахуйтесь и не испытывайте судьбу! Тише едешь – дальше будешь, подтверждено самой жизнью!
  5. Не расслабляйтесь за рулем! Многих успокаивает монотонное ведение машины, когда нет никаких видимых препятствий. Приятная музыка в салоне, комфортная температура воздуха и легкая усталость вполне могут снизить внимание водителя. Это самый опасный момент! Лучше остановиться на освещенном участке дороги, немного отдохнуть и только затем продолжить движение.
  6. Никогда не разговаривайте по мобильному телефону во время вождения автомобиля! Лучше воспользуйтесь телефонной гарнитурой, это крайне удобно. Ваши руки будут заняты только управлением машины, и вам не придется совершать ненужные манипуляции с телефоном.

Если вам предстоит вождение автомобиля в темное время суток – ПДД (Правила дорожного движения) необходимо держать в памяти. Пусть это будет ваш ангел-хранитель, который убережет вас от неприятностей на дороге. Береженого Бог бережет, это верно! Но помнить о правилах собственной безопасности все-таки нужно.

Для комфорта водителей ведущими офтальмологическими центрами давно уже разработаны специальные очки. Особое напыление на стеклах уменьшает блики от мокрого асфальта, а также очень помогает избежать ослепления фарами встречных автомобилей. Поэтому обзавестись этими замечательными очками будет полезно.

Всегда помните о том, что безопасность на дороге, в первую очередь, в ваших собственных руках!